Методические рекомендации
о реализации "Гаражной амнистии"

Подписывайтесь на наш телеграм-канал



Уважаемый пользователь!


На данном сайте осуществляется сбор и обработка персональных данных.



ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(8452) 65-96-59




Уважаемые жители Фрунзенского района!
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Вы можете обратиться в администрацию Фрунзенского района по адресу: г. Саратов,
ул. Дзержинского Ф.Э., 13/15, каб. 5, график приема: вторник, четверг с 10.00 до 12.00 и по телефону: 8 (8452) 67-02-63



 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

На вопросы граждан отвечает прокурор Фрунзенского района Саратова, старший советник юстиции Тигран Рубенович Аветисян

Вопрос: Что представляет из себя мера пресечения в виде запрета на определенные действия?

Ответ: Федеральным законом от 18.04.2018 №72-ФЗ в уголовно-  процессуальное законодательство введена новая мера пресечения для подозреваемых  и обвиняемых – запрет на определенных действий (ст. 105.1 УПК РФ).

Запрет определенных действий в качестве меры пресечения  избирается судом по ходатайству следователя, дознавателя и заключается в возложении на   подозреваемого или обвиняемого обязанности своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением  возложенных  на лицо запретов.

Указанная мера пресечения может быть избрана в любой момент производства по уголовному делу и в дополнение к таким  действующим мерам пресечения как залог и домашний арест.

Срок запрета определенных действий  устанавливается и продлевается судом, но не может превышать по уголовным делам небольшой и средней тяжести 12 месяцев, о тяжких преступлениях – 24 месяца, об особо тяжких  преступлениях 36 месяцев.

Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела, и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты:

-выходить в определенные периоды времени  за пределы  жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо иных законных основаниях;

- находиться в определенных  местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

- общаться с определенными лицами;

- отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;

- использовать  средства связи и информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет»;

- управлять автомобилем или иным транспортным средством, если  совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства.

При этом подозреваемый или обвиняемый  не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно- спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также  для общения со следователем, дознавателем и контролирующим  органом.

Подозреваемый или обвиняемый может быть подвергнут  судом всем указанным запретам либо отдельным из них.

Контроль за соблюдением подозреваемым или обвиняемым  примененных к нему запретов осуществляется федеральным органом исполнительной власти осуществляющим  правоприменительные функции, функции по контролю и надзору  в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

В целях осуществления контроля за исполнением данной меры пресечения могут быть использованы аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок которых определяется постановлением Правительства РФ.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему технических средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения  целостности указанных средств, суд по ходатайству органа следствия, а в период судебного  разбирательства, по представлению контролирующего органа, может изменить эту меру пресечения на более строгую.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос: Правомерно ли осуществление возврата администраторами доходов бюджетов излишне или ошибочно уплаченных сумм неналоговых платежей плательщикам - третьим лицам, осуществившим платеж по неналоговому платежу (арендная плата, штрафа и прочие платежи) за лицо, обязанность которого состоит в уплате данного неналогового платежа?

Ответ: В настоящее время возможность уплаты налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации иным лицом за лицо, обязанность которого состоит в уплате данных платежей, установлена Налоговым кодексом Российской Федерации. В частности, согласно ч.1 ст.45 НК РФ уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Возможность уплаты неналоговых платежей, таких как арендная плата, штрафы и т.д., иным лицом за лицо, которое обязано уплатить данные платежи, законодательством Российской Федерации не установлена.

Кроме того, в силу действия положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, лицо, привлеченное к административной (уголовной) ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа, за совершенное правонарушение (преступление), самостоятельно. Также согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации обязанность своевременного внесения платы (арендной платы) за пользование имуществом, в соответствии с заключенным договором аренды, возложена на арендатора.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и направляет в орган Федерального казначейства Заявку на возврат для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос: Нарушает ли работодатель трудовые права работников, выплачивая заработную плату 1 раз в месяц?

Ответ: В соответствии с ч.6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Часть 6 ст. 5.27 КоАП предусматривает административную ответственность работодателя за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы.

Частью 7 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации за допущение должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, аналогичных нарушений трудового законодательства.

Статьей 145.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность  за полную либо частичную невыплату заработной платы, либо выплату заработной платы ниже установленного МРОТ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос: В государственное медицинское экспертное учреждение поступил запрос районного суда республики Беларусь о предоставлении образцов крови в связи с назначением данным судом судебно-генетической экспертизы в рамках гражданского дела. Обязано ли экспертное учреждение предоставить такие образцы в суд иного государства?

Ответ: В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 4 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной 07.10.2002 государствами-участниками Содружества Независимых Государств (далее – Конвенция), учреждения юстиции договаривающихся сторон оказывают взаимную правовую помощь по гражданским, семейным и уголовным делам в соответствии с положениями настоящей конвенции. Правовая помощь оказывается на основании поручений и иных предусмотренных настоящей конвенцией обращений, направляемых учреждениями юстиции запрашивающей договаривающейся стороны учреждениям юстиции запрашиваемой договаривающейся стороны.

В силу ст. 5 Конвенции при оказании правовой помощи компетентные учреждения юстиции договаривающихся сторон сносятся друг с другом через свои центральные, территориальные и другие, если только настоящей Конвенцией не установлен иной порядок сношений.

Согласно ст. 6 Конвенции договаривающиеся стороны оказывают взаимную правовую помощь путем выполнения процессуальных и иных действий, в том числе, путем передачи вещественных доказательств, проведения экспертиз. Правовая помощь может оказываться в иных формах и видах, исходя из конкретных обстоятельств, интересов правосудия и общества в целом в соответствии с внутренним законодательством договаривающихся сторон.

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 07.10.2002 вступила в силу для государств – Республика Беларусь, Азербайджанская Республика и Республика Казахстан с 27.04.2004.

Законом Республики Беларусь от 14.06.2003 №207-З «О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» указанная Конвенция ратифицирована, а также предусмотрено осуществление непосредственных сношений с центральными и другими органами государств – участников Конвенции, только Верховным судом Республики Беларусь, областными судами, Минским городским судом,  Высшим хозяйственным судом Республики Беларусь, хозяйственными судами областей и г.Минска.

Исходя из изложенного, исполнение запроса судебного органа Республики Беларусь возможно только при соблюдении установленного порядка оказания правовой помощи, предусмотренного Конвенцией, то есть  через уполномоченные органы государства – участника Конвенции и Российской Федерации.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос: На проспекте им. Кирова С.М. пристает цыганка, предлагает погадать. Предусмотрена ли за это административная ответственность?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 1.7 Закона Саратовской области от 29.07.2009 №104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивом обращении к гражданину в общественных местах с целью гадания влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 вышеуказанной статьи те же действия, совершенные повторно в течение года влекут наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос: Предусмотрена ли административная ответственность за перепланировку жилого помещения?

Ответ: Статья 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) устанавливает административную ответственность за  нарушение правил пользования жилыми помещениями.

Частью второй статьи 7.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах, которая выражается в наложении административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ определены основания проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 

 

Информация предоставлена районной прокуратурой