Методические рекомендации
о реализации "Гаражной амнистии"

Подписывайтесь на наш телеграм-канал



Уважаемый пользователь!


На данном сайте осуществляется сбор и обработка персональных данных.



ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(8452) 65-96-59




Уважаемые жители Фрунзенского района!
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Вы можете обратиться в администрацию Фрунзенского района по адресу: г. Саратов,
ул. Дзержинского Ф.Э., 13/15, каб. 5, график приема: вторник, четверг с 10.00 до 12.00 и по телефону: 8 (8452) 67-02-63



 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подробные разъяснения по отдельным вопросам жизнедеятельности граждан.

1. Вопрос: Возможно ли уменьшение налоговой базы для отдельных категорий граждан (налоговый вычет)?

Ответ: да, возможно.

Согласно п. 5 ст. 391 НК РФ; ч. 13 ст. 14 Закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ с 2017 г. налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении у следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II группы;

3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки (к таким лицам относятся в том числе граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации и участвовавшие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС);

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих назначенные в установленном порядке пенсии, а также лиц, достигших 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Если земельный участок находится в общей собственности, то каждый из сособственников имеет право на налоговый вычет в равных долях (при совместной собственности) или пропорционально доле каждого (при долевой собственности).

До 2017 г. указанные категории налогоплательщиков (кроме последней, а также с 01.01.2015 - дети-инвалиды) имели право на налоговый вычет в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика в отношении земельного участка на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).


2. Вопрос: Кто будет нести ответственность за некачественный ремонт в подъезде многоквартирного дома?

Ответ: Управляющая организация может проводить работы по текущему ремонту как самостоятельно, так и с привлечением подрядных организаций. Она не обязана согласовывать с собственниками выбор подрядной организации и условия заключенного договора, а также предоставлять заключенный договор для ознакомления представителю собственников. Однако, даже если работа выполняется подрядчиком, всю полноту ответственности за некачественный ремонт перед собственниками несет управляющая организация.

Для проведения текущего ремонта рекомендуется проведение общего осмотра многоквартирного дома с участием представителей собственников, составление акта осмотра общего имущества, составление дефектной ведомости на основании осмотра, составление сметы работ на основании дефектной ведомости, утверждение сметы и принятие решения о начале работ, а при необходимости - определение источника финансирования работ по текущему ремонту.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за текущий ремонт включается в состав платы за содержание жилого помещения.

Перед началом работ уполномоченный представитель собственников (если он выбран решением ОСС) могут договориться с управляющей организацией о порядке контроля за проведением работ.

Если работы производятся в отсутствие представителя управляющей организации, обо всех нарушениях в работе нужно сообщить ей и проследить, чтобы обращения были зафиксированы. Тогда выявленные недостатки управляющая организация сможет предъявить подрядчику. Оплата выполненных работ по текущему ремонту производится на основании актов выполненных работ.

На основании п. 24  Правил содержания общего имущества, приказа Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр составляются акты приемки результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта.

Для проведения текущего ремонта управляющая организация зачастую заключает договор с подрядной организацией. По окончании работ подрядная организация совместно с управляющей организацией составляют и подписывают акт приемки выполненных работ в соответствии с заключенным договором. А потом уже управляющая организация составляет и подписывает такой акт с уполномоченным представителем собственников.

Если управляющая организация нарушает установленный порядок проведения текущего ремонта или производит работы некачественно, следует обратиться к ней с письменной претензией. Представителю собственников необходимо внести свои замечания в акт приемки работ и потребовать бесплатного устранения недостатков.


3. Вопрос: Можно ли расценить надпись с указанием названия общества, номера телефона и оказываемых услугах на ограждении, как рекламная конструкция?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом № 38 - ФЗ, Законом № 2300-1, пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе», информацию с указанием названия общества, номера телефона и оказываемых услугах (в таком формате: "Название ТЦ. Аренда. Телефон"), размещенную на уличном ограждении можно считать рекламной конструкцией.

Согласно статьи 3 ФЗ № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу статей 9, 10 Закона № 2300-1 продавец обязан доводить до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место нахождения, режим работы, необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.

Несмотря на то, что конструкция не является вывеской и не информирует о конкретных товарах, месте и способах их приобретения, указанные сведения в основном предназначены для привлечения внимания к обществу и его услугам. В связи с этим такая конструкция должна расцениваться как рекламная.


4. Вопрос: Если решением арбитражного суда работодатель признан банкротом и в отношении него осуществляется конкурсное производство, правомерно ли увольнение работника в связи с ликвидацией организации?

Ответ: По этому вопросу есть две точки зрения.

1. Существует судебная практика, согласно которой увольнение в данной ситуации является неправомерным.

В соответствии со ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет открытие конкурсного производства, которое не всегда приводит к ликвидации организации в дальнейшем. Так, ликвидация организации не происходит в следующих случаях:

- производство по делу о банкротстве прекращено (ст. ст. 57, 125 Закона о банкротстве);

- судом вынесено определение о переходе к внешнему управлению (ст. 146 Закона о банкротстве).

Таким образом, увольнение работников по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ до завершения конкурсного производства является неправомерным, поскольку в итоге организация может быть не ликвидирована.

2. В то же время есть судебная практика, согласно которой увольнение в такой ситуации является правомерным.

Вывод основан на следующем. В силу ст. ст. 22, 81 ТК РФ, ст. ст. 126, 127, 129 Закона о банкротстве в течение всего периода конкурсного производства конкурсный управляющий может увольнять работников организации в порядке и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством. В рамках данных полномочий он вправе принять решение об увольнении работника по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ до завершения конкурсного производства при действительном проведении мероприятий по ликвидации организации, фактическом прекращении ее деятельности и невозможности в связи с этим более сохранять трудовые отношения с работником.