Методические рекомендации
о реализации "Гаражной амнистии"

Подписывайтесь на наш телеграм-канал



Уважаемый пользователь!


На данном сайте осуществляется сбор и обработка персональных данных.



ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(8452) 65-96-59




Уважаемые жители Фрунзенского района!
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Вы можете обратиться в администрацию Фрунзенского района по адресу: г. Саратов,
ул. Дзержинского Ф.Э., 13/15, каб. 5, график приема: вторник, четверг с 10.00 до 12.00 и по телефону: 8 (8452) 67-02-63



 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура Фрунзенского района Саратова информирует граждан и отвечает на вопросы жителей

 


 

1. Вопрос: Какие требования установлены законодателем к детским игровым площадкам?

Ответ: Нормативные требования к безопасности игрового оборудования на детских площадках определены в 14 государственных стандартах. Поскольку уровень технической оснащённости детских игровых площадок различен, законом предусмотрены особые нормативы как по оборудованию площадок в целом, так и по проектированию, установке и эксплуатации механизированных аттракционов и других развлекательных конструкций.

Главное требование к детской игровой площадке и всем видам оборудования на ней - обеспечение максимальной безопасности ребёнка, минимизация возможности несчастного случая, получения травмы или увечья. Так, у каждой игровой площадки должен быть паспорт безопасности - эксплуатационный документ, определяющий правила эксплуатации оборудования и отражающий сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) оборудования, гарантии и сведения о его эксплуатации в течение назначенного срока службы. Кроме того, на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая:

- правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу);

- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

- номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

Конструкция оборудования площадки должна иметь оснащение перилами и ограждениями, препятствующими падению детей, а также не должна допускать застревание тела, частей тела или одежды ребенка. Поверхности платформ, проходов, трапов и лестниц игрового оборудования должны исключать скольжение при любых погодных условиях. Ответственность за обеспечение безопасного функционирования детской игровой площадки несёт её эксплуатант - общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования. В зависимости от собственника и местоположения детской площадки эксплуатантом могут быть администрация муниципалитета, организация, осуществляющая управление многоквартирным жилым домом, администрация образовательного учреждения и т.д.

Ответственность за нарушение такими лицами требований технических регламентов при монтаже и эксплуатации детских игровых площадок предусмотрена ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов). Наказание за совершение указанного правонарушения предусмотрено в виде административного штрафа для граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей; для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; для индивидуальных предпринимателей - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если нарушение требований государственных стандартов при эксплуатации детских площадок повлекло причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо угрозу его причинения, виновное лицо ждёт более строгое наказание - в виде штрафа для граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, для должностных лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, для юридических лиц - от 300 тыс. до 600 тыс. рублей. При этом санкция статьи предусматривает возможность конфискации предметов административного правонарушения.

В случае если ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению безопасной эксплуатации игровой площадки повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 293 Уголовного кодекса РФ (халатность) в виде принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.


 

2. Вопрос: В какой срок коммунальные службы обязаны очистить дороги от снега?

Ответ: Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно части 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению (п. 8 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст)

Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.

Так в соответствии с вышеуказанным ГОСТом установлен минимальный и максимальный срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки), он составляет от 4 часов до 12 часов в зависимости от категории дороги. Чем категория дороги выше, тем быстрее будет осуществлена уборка снега.


 

3. Об уполномоченных по правам ребенка в РФ

27.12.2018 принят Федеральный закон N 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации», которым законодательно закреплены правовое положение Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка и основы правового положения уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ.

Закон определяет особенности правового положения, основные задачи и полномочия Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, а также основы правового положения уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ.
Уполномоченный назначается на должность Президентом РФ сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Полномочия Уполномоченного могут быть досрочно прекращены по решению Президента РФ.

Определены требования к Уполномоченному. Им может быть назначен гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности.
Определены, в том числе:

основные задачи Уполномоченного (в т.ч. обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами РФ, на территории РФ и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в РФ в соответствии с законодательством и международными договорами), его полномочия (в т.ч. участие по собственной инициативе в судебном разбирательстве по гражданским делам для дачи заключения в целях защиты прав и законных интересов детей);

порядок рассмотрения Уполномоченным обращений и направления доклада Президенту РФ о результатах своей деятельности;
порядок взаимодействия Уполномоченного с государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, обеспечивающими защиту прав и законных интересов детей;

полномочия уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ (в частности, он осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта РФ, содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте РФ).