Методические рекомендации
о реализации "Гаражной амнистии"

Подписывайтесь на наш телеграм-канал



Уважаемый пользователь!


На данном сайте осуществляется сбор и обработка персональных данных.



ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(8452) 65-96-59




Уважаемые жители Фрунзенского района!
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Вы можете обратиться в администрацию Фрунзенского района по адресу: г. Саратов,
ул. Дзержинского Ф.Э., 13/15, каб. 5, график приема: вторник, четверг с 10.00 до 12.00 и по телефону: 8 (8452) 67-02-63



 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Среди граждан есть такие, кто в силу своей доверчивости, по неосведомлённости, либо недобросовестности осуществляют постановку на миграционный учет по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации иностранных граждан (дальше в тексте «ИГ») и лиц без гражданства (дальше в тексте «ЛБГ») заведомо зная, что регистрируемые не намерены проживать по месту регистрации.


В соответствии со статьями 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за фиктивную постановку на миграционный учет по месту жительства либо по месту пребывания ИГ и ЛБГ.


Согласно санкции данных статей за нарушение правил пребывания/проживания ИГ и ЛБГ, лицам являющихся принимающей стороной, представившее жилое помещение грозит ответственность в виде: штрафа, принудительных работ на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.


Для российских граждан за организацию незаконного въезда на территорию Российской Федерации ИГ и ЛБГ предусмотрена уголовная ответственность согласно ст. 322.1 УК РФ. Максимальный срок наказания по ч.1 данной статьи – 5 лет лишения свободы; по ч. 2 7 лет лишения свободы.

Несмотря на то, что каждая цель въезда и дальнейшее пребывание/проживание лиц рассматриваемой категории регулируется законодательством Российской Федерации практика показывает, что ИГ и ЛБГ въезжают на территорию Российской Федерации с различными целями: учеба, трудовая деятельность, туризм, частные цели и т.д., однако не всегда находятся на территории Российской Федерации законно.


В свою очередь, некоторые недобросовестные работодатели с целью извлечения прибыли, путем ухода от уплаты налогов, пытаются организовать незаконный въезд ИГ и ЛБГ на территорию России для осуществления ими трудовой деятельности. Однако, не всем известно, что за нарушение ИГ и ЛБГ порядка въезда на территорию Российской Федерации, режима пребывания/проживания, незаконного осуществления трудовой деятельности на территории нашего государства для них предусмотрена административная ответственность согласно главы 18 и ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.


Санкции статей указанной главы предусматривают наказания в виде: административного штрафа, административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии. Вместе с тем, незнание законодательства Российской Федерации не освобождает виновных лиц от ответственности.


Лица, физические, должностные и юридические являющиеся работодателями, принимающей или приглашающей стороной, несут ответственность как административную, так и уголовную за приглашенных ими ИГ и ЛБГ, постановку на учет по месту пребывания/проживания в Российской Федерации на основании предоставления заведомо ложных сведений или документов.